Подпишись на рассылку «Свободная саентология»

Подпишись на рассылку

Творчество саентологов:


Оправдания и причинность

(выпуск рассылки от 24.08.2012)

************************************************************

Бернд Фон Виттебург, из книги "Шах планете Земля"

Проанализируйте причины, на которые человек указывает, оправдывая нарушение ранее данных обещаний. Например, каковы истинные причины того, что вы опоздали на встречу, о которой договорились? А теперь сравните их с теми доводами, которые вы приводите другим “игрокам”, оправдывая свое опоздание.

В большинстве случаев для оправдания своих действий человек использует “внешние” причины.

“Я попал в автомобильную пробку”.

“Моя машина не завелась”.

“У меня заболела жена”.

Сказать, “я проспал”, было бы слишком просто, и к тому же есть опасение, что кое-кто может не очень хорошо к этому отнестись. Как ни странно, другие игроки приняли бы подобное объяснение, поскольку допускают, что то же самое может произойти и с ними. Признание собственной вины — честный и мужественный поступок, но сделать его порой очень нелегко, так как это означало бы признание в том, что на вас как на игрока нельзя положиться на все сто процентов.

С одной стороны, человек, прежде чем вступить в игру, принимает решение “быть” — быть всегда, вечно. С другой стороны, существует еще один постулат, который кажется не таким очевидным, как первый, но, тем не менее, используется практически каждым. Звучит он примерно так: “Я не могу принять решение покинуть игру, так как я сам когда-то согласился участвовать в ней, но если возникнет ситуация, когда мне действительно нужно будет покинуть ее, тогда пусть кто-нибудь другой выбросит меня из этой игры”.

“Я больше не могу оставаться в игре. Обстоятельства или люди сделали мое пребывание в ней невозможным. Но сам я хотел бы продолжать игру…”

“Я остался бы работать в фирме, если бы мой начальник…”

 “Я продолжал бы жить с этой женщиной, если бы она…”

Человеку кажется, что это единственно возможный способ выйти из игры. По выражению Хаббарда, он ищет себе палача.

В действительности он хочет сказать: “Убей меня! Я сыт по горло этой игрой!”

Вступая в игру, человек как бы говорит: “Я полностью участвую в игре, вы можете рассчитывать на меня. Смотрите, вот что я могу, вот какой я хороший. Но если по каким-либо причинам мне придется прекратить игру, то это не из-за моих внутренних убеждений. Ни в коем случае! Я целиком и полностью предан этой игре и буду продолжать играть дальше”.

Но когда-то ему надоест все это, и он станет искать себе палача, чтобы тот сделал невозможным для него продолжение игры.

Что произойдет далее?

Человек прекращает играть. Он говорит: “Я делал все, что было в моих силах, я приносил себя в жертву, я не спал ночами, я полностью посвящал себя игре, но… из-за этого человека, или из-за этого поступка, или из-за этого факта для меня становится невозможным дальнейшее продолжение игры!”

Таков механизм мышления человека, таковы его расчеты.

Если рассмотреть любое неприятное происшествие с точки зрения данной гипотезы и детально проанализировать действия человека, с которым это случилось, то можно обнаружить, что где-то в глубинах его сознания все-таки существовал расчет на то, что нечто подобное обязательно должно с ним произойти.

В саентологической процедуре — одитинге — постоянно сталкиваются с подобными расчетами. Осознание человеком скрытых, глубинных мотивов своего поведения порой вызывает у него приступ смеха — столь нелепыми и смехотворными были причины его несчастий.

Знание подобного механизма мышления дает ответы на вопросы о том, почему личность ввергает себя в нисходящую спираль и движется вниз по этическим состояниям, почему человек вновь входит в игру, в которую не хочет играть, почему, в конце концов, он оказывается пленником идеи “одной жизни”.

Именно на данном этапе и подключается технология саентологии, которая помогает восстановить способности игрока и освободить его от игры, в которую он не хочет играть или из которой уже не может выбраться.

Лучшее, что можно сделать для духовного существа, — восстановить его право на собственную оценку событий и право по своему желанию выйти из игры. Если бы это существо всегда помнило об этих правах, ему не нужны были бы никакие расчеты и механизмы мышления.

***********************************************

Продвигайся по Мосту быстро, качественно и в атмосфере тэты! Этой осенью мы обучаемся, одитируемся и отдыхаем в Египте!  Время проведения — с 24 ноября по 15 декабря: первая неделя — только отдых :), занятия с 1 по 14 декабря.

(За подробностями обращайся к руководителю той организации, где ты получаешь услуги. Если ты еще не присоединился ни к одной организации, ты можешь найти контакты на сайте http://orgrona.ru/ )

************************************************

С большой любовью,

Группа PR и продвижения учебного лагеря Организаций Рона СНГ.

Пригласи в рассылку свободной саентологии своих друзей: 
рассылка "СВОБОДНАЯ САЕНТОЛОГИЯ"

Подпишись на журнал свободной саентологии «Плавающая стрелка»:
ЖУРНАЛ ДЛЯ САЕНТОЛОГОВ

Leave a Reply