Подпишись на рассылку «Свободная саентология»

Подпишись на рассылку

Творчество саентологов:


Мудрость и веротерпимость, история одного правителя…

«Уважайте религиозные верования других» — это 18-й пункт из «Дороги к счастью», нерелигиозного морального кодекса, составленного Л. Роном Хаббардом. Веротерпимость, свобода религии и совести — эти принципы прописаны в государственных конституциях и международных правах человека. История знает много примеров, к каким разрушениям приводило нарушение этих принципов. Но так же есть примеры того, как люди добивались значительных изменений в жизни общества, продвигая эту добродетель.

********

ashoka2… Поучительно будет вспомнить первопроходцев принципиальной поддержки религией права всех людей на свободу совести и религии… В первую очередь следует вспомнить имя Ашоки, последнего крупного правителя индийской династии Мауриев (правил с 265 до 238 в. до н.э.) Согласно собственному изложению, Ашока завоевал страну Калинга (находившуюся примерно на территории сегодняшнего штата Орисса) в восьмой год своего правления. Огромные страдания, причиненные этим конфликтом побежденному народу, пробудили у Ашоки такие угрызения совести, что с той поры он отверг вооруженные конфликты. в это время он познакомился с буддизмом и принял эту веру. под влиянием буддизма он решил жить в соответствии с дхармой, проповедовать и служить своим подданным и всему человечеству посредством политики, названной им «завоевание дхармой».

Ключевое буддистское понятие «дхармы» может быть переведено как «принципы правильной жизни»или, словами самого Ашоки, «уменьшение зла, умножение добра, доброта, щедрость, правдивость и чистота». Благочестивый и ученый буддист, Ашока не проповедовал и специально не требовал, чтобы его подданные исповедовали или практиковали буддизм. Его знаменитые Наскальные эдикты (они, возможно, до сих пор изучаются в отдельных местах индии, Пакистане и Афганистане) провозглашают, что «все учения могут повсюду обосновываться беспрепятственно… Ибо все они стремятся к обузданию чувств и к чистой жизни» (из VII эдикта).

Своим подданным он более всего, превыше почестей и даров, желал «возрастания в существенных основаниях всех религий» (из XII эдикта). Ашока исчерпывающе объясняет своим подданным, как межрелигиозная вражда разрушает религиозное процветание:

«Возрастание в существенном может происходить различным образом, но в корне его лежит сдержанность в речи, чтобы не восхвалять собственное течение и очернять другие без достаточной причины. И если имеется причина для порицания, это нужно делать с мягкостью. Пусть почитается и чужая религия при каждом удобном случае. Если делают так, чторазвивают свою и помогают также чужой. Если поступают наоборот, то разрушают свою религию и вредят чужой. Восхваляющий собственную религию, из-за избыточной привязанности, и очерняющий религию других с мыслью «Буду прославлять сою собственную религию» — в действительности, причиняет тяжелейший ущерб своей собственной религии. поэтому общение между религиями — это благое дело: следует слушать и уважать учения, исповедуемые другими, и применять то, чему научился» (из XIIэдикта).

Ashoka3_1

Говоря об Ашоке, чрезвычайно важно отметить, что его бескомпромиссная политика защиты всеобщей религиозной свободы негласно основывается на буддистских принципах, как он их понимал. При этом он не придавал буддизму привилегированного политического статуса в своей многоконфессиональной империи, но призывал и содействовал процветанию всех религиозных общин.

(из книги «Свобода религии и убеждений: основные принципы», издание гильдии экспертов по религии и праву)

*******

В действительности, редко какого правителя столь давних времён народ продолжает помнить и чтить.  «Ашока, самый великий из царей… » — написал Г.Д. Уэллс в Краткой Истории Мира, — «один из самых ярких эпизодов в беспокойной истории человечества.»

ashoka-Parliamnet

Колесо в центре флага современной Индии — это Колесо Дхармы Ашоки («дхарма» санскр.— закон, порядок, долг, справедливость, качество, характер, природа). Столб Ашоки с четырьмя львами на вершине, стоящими по четырем сторонам света символизирующий мирное сосуществование Дхармы, стал национальным символом свободной Индии как постоянное напоминание каким должно быть правительство страны. И эти символы — не просто дань уважения. Их цель — вдохновлять народ на создание страны, где господствовала бы справедливость.

************************************************

С большой любовью,

Группа PR и продвижения учебного лагеря Организаций Рона СНГ.

Пригласи в рассылку свободной саентологии своих друзей:
рассылка «СВОБОДНАЯ САЕНТОЛОГИЯ»

Подпишись на журнал свободной саентологии «Плавающая стрелка»:
ЖУРНАЛ ДЛЯ САЕНТОЛОГОВ

Присоединяйся к нашей большой группе саентологов
в Учебном лагере Организаций Рона СНГ:
страница Учебного лагеря Организаций Рона СНГ

Д Е Й С Т В У Й !

 

Leave a Reply