Подпишись на рассылку «Свободная саентология»

Подпишись на рассылку

Творчество саентологов:


Осознание себя бессмертным духовным существом изменяет жизнь людей — история о Генри Форде

(выпуск рассылки от 31.08.2010)

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшую статью о Генри Форде. Почему о нём? Это был не только человек, который сам с нуля выстроил финансовую империю и прославился своими автомобилями. Генри Форд в своей жизни и в бизнесе руководствовался целым рядом философских принципов, которые очень созвучны саентологии. Например, он четко придерживался принципа «что поощряешь, то и имеешь»: на его предприятиях сотрудники не только получали достойный обмен за хорошую работу, Форд также ввел значительные денежные поощрения за здоровый образ жизни (если сотрудник не пил, не курил, и не болел(!) его каждые две недели ожидала награда в виде чека от 25 до 70 долларов) Именно Форд был первым работодателем, который ввел пятидневную рабочую неделю и восьмичасовой рабочий день – до этого нормой считалось, если рабочие трудились по десять-четырнадцать часов в сутки и не меньше шести дней в неделю. Это был поистине не только гуманный, но смелый шаг – за это нововведение Форд подвергся большому количеству критики и давлению со стороны «традиционных» магнатов и предпринимателей.

С первых страниц курса КСХ мы усваиваем данное «боевой дух – это производство». И здесь мы находим прекрасные иллюстрации этого принципа у Форда. Он инициировал исследования, которые показали, что даже человек с тяжелыми увечьями может производить ценный продукт, при чувствать себя намного лучше и физически и морально, а также обеспечивать себе и своей семье более достойное существование, чем жизнь на пособие. Также Форд на опыте доказал, что даже люди в больницах могут участвовать в производстве и что это ускоряет их выздоровление.  

Если бы Форд родился позже, он наверняка бы присоединился к движению саентологов – он и так был очень близок к нам по духу. Рон Хаббард упоминал Форда в книге «Жили ли вы до этой жизни» как одного из известных современных людей, открыто верящих в реинкарнацию. И, оказывается, именно эта вера определила то, как он жил, как работал, как строил свою империю и выстраивал отношения с другими людьми.

Вот отрывок из интересной статьи «Капиталист и мистик» (автор – Плешаков Ю.В., опубликована на  http://religion.ng.ru/ , полностью статью можно найти здесь:  http://religion.ng.ru/printed/90866)

 

*********************************************************

Успехи автомобильного магната Генри Форда были связаны с его религиозными убеждениями

Не будет преувеличением назвать Генри Форда одной из наиболее ярких фигур XX столетия и новейшей истории. Талантливый инженер и изобретатель, блестящий организатор производства, требовательный и прижимистый, но вместе с тем на редкость дальновидный, Форд прослыл апостолом "гуманистической технократии", опередив свое время чуть ли не на целый век. Он оказал мощное влияние на экономику не только Соединенных Штатов и Западной Европы, но даже и молодой Советской республики.

Об основателе автомобильной империи написано довольно много, тем не менее эта масса, казалось бы, правдиво звучащих биографических сюжетов все же грешит одним существенным недостатком — неадекватным духовно-психологическим портретом Генри Форда. Публицисты обычно расценивали его духовные поиски как не более чем каприз "сильного мира сего". Между тем причину его феноменальных успехов и досадных промахов следует искать именно в перипетиях его духовной жизни.

Солдат из Геттисбурга 

Самым памятным днем в своей жизни Генри Форд считал не день основания своей империи. Самым удивительным моментом в его жизни стало 6 сентября 1901 г., злополучный день покушения на президента Уильяма Мак-Кинли (он скончался спустя неделю). Сгрудившись за столом под тусклой эдисоновской лампочкой, мастерская Генри Форда негромко, но с живостью обсуждала причины драмы. Давний приятель Генри Оливер Бартел, любивший подкреплять свои гипотезы эффектными доказательствами, показал Генри брошюрку некоего Орландо Смита "Короткие ответы на серьезные вопросы". В ней помимо разных любопытных вещей рассказывалось о реинкарнации души — перевоплощении после смерти.

В тот день Генри Форд пережил потрясение. Не от убийства президента, хоть он и ненавидел насилие всем сердцем. В книжке Смита для Генри внезапно открылось нечто, расширившее его сознание. 

"Я словно соприкоснулся с планами Вселенной, — говорил позже Генри о первых мгновениях своего прозрения. — Мое время уже не было ограничено. Я перестал быть рабом стрелок часов".

По воспоминаниям современников, Генри Форд никогда не считал себя принадлежащим какому-то вероисповеданию. Даже в пору своего детства в Дирборне (ныне западное предместье Детройта), когда он чинно ходил по воскресеньям с другими мальчиками в местную церковь, как было принято в общине степенных ирландских переселенцев. Свое внутреннее неприятие внешней религиозности Генри унаследовал скорее всего от отца. Как, впрочем, и любознательность, обаяние и магнетизм. Уильям Форд, выходец из Ирландии, переселился на дикие, кишащие волками Великие озера еще в 1832 г. Подрабатывая плотником, напористый и трудолюбивый Уильям скоро сколотил весьма приличное состояние. К рождению Генри 30 июля 1863 г. семейство Фордов уже слыло одним из самых влиятельных и богатых в округе. Дирборнцы избрали Уильяма мировым судьей — он был умен, красноречив, отличался широтой взглядов.

Тем не менее с ранних лет будущий гений капитализма находился в духовном поиске. Причем кузницей духовных взглядов юного Генри, как ни парадоксально, стала закопченная промзона Детройта. Туда он приехал осенью 1879 г. в пылу всеобщей лихорадки предпринимательства. В те годы резкого падения цен на сельхозпродукцию толпы вчерашних преуспевающих фермеров бежали в город, где можно было хорошо и стабильно зарабатывать. Генри чувствовал, что именно таким образом он сможет выбиться в люди.

Детройту Генри обязан знакомством с Оливером Бартелом и Чарльзом Кингом. Они были убеждены, что человеческое мышление не имеет границ. Кинг утверждал, что человеческая изобретательность представляет собой непреходящую сущность и сохраняется в бессмертном духе. Надо ли говорить, с каким энтузиазмом воспринимал Генри слова своих новых друзей?

Вера в реинкарнацию стала нравственной опорой для Генри. Ведь об этом говорил еще Сократ: "Я уверен, что следующая жизнь существует на самом деле, что живое отторгается от мертвого и что души умерших продолжают жить". Генри получил ответ на самые сложные вопросы. Душа вечна, и то, чему мы учимся в этой жизни, переносится в следующую.

В этом заключалась для Генри разгадка смысла жизненной борьбы. Если в этой жизни мы вскарабкались на две ступеньки, то в следующей продолжим наш путь уже с третьей. Генри объяснял это так: "Наш опыт имеет ценность лишь тогда, когда он основан на практике. Все наши стремления были бы бесполезны, не имей мы опыта, проистекающего из прошлой жизни". Подобным образом Генри объяснял феномен вундеркиндов, например Моцарта, перенесшего свою творческую способность, несомненно, из прежней жизни.

Переселение души объясняет также некоторые черты характера Форда. Скажем, свой пацифизм в начале Первой мировой войны он истолковывал тем, что в прежней жизни был солдатом, павшим в битве при Геттисбурге, где в мае 1863 г. состоялась решающая схватка между силами прогрессивного Севера и рабовладельческого Юга. Генри и впрямь родился спустя пару месяцев после Геттисбургского побоища. Скорее всего, он дрался на стороне северян…

Вера в реинкарнацию поставила Генри в один ряд с такими выдающимися американцами, как Томас Эдисон, Бенджамин Франклин, Уолт Уитмен, Генри Торо, Ралф Эмерсон и др.

….

"Я не хочу ничего, что могу купить за деньги. Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу", — лаконично признался как-то Генри Форд в разговоре со своим знакомым священником Сэмюэлем Маркисом. Подобные слова могут звучать самонадеянно. Тем не менее для Форда это было правдой. Гедонизм был ему чужд. Если гений капитализма и состоялся (а это действительно так), то во многом благодаря именно своим духовным воззрениям. Историк Роберт Лэйси, заинтересовавшийся неординарной фигурой Генри Форда, назвал свою книгу о нем "Форд: человек и машина". Лэйси был по-своему прав, попытавшись хоть как-то разделить неразделимый для материалистов сплав. Но сегодня, зная о духовных запросах великого американца, мы могли бы предложить другое, более точное название — "Форд: не машина, а человек".

 

******************************************************

О саентологии Рон Хаббард как-то сказал: "Мы продаем золото по цене песка"… Самое лучшее, что ты можешь сделать для себя как для личности, для духа — обрести полную духовную свободу. Поднимайся по Мосту вместе с лучшими друзьями —  приезжай в учебный лагерь!

Ближайший лагерь начинается в пятницу/субботу 24-25 сентября и заканчивается пятницу/субботу 8-9 октября. Заявки принимаются — обращайся к руководителю той орг, где ты получаешь услуги. ДЕЙСТВУЙ! 

С большой любовью,
Группа PR и продвижения учебного лагеря Организаций Рона СНГ.

Пригласи в рассылку свободной саентологии своих друзей: рассылка "СВОБОДНАЯ САЕНТОЛОГИЯ"

 

Подпишись на журнал свободной саентологии «Плавающая стрелка»:  ЖУРНАЛ ДЛЯ САЕНТОЛОГОВ

 

Присоединяйся к нашей большой группе саентологов в Учебном лагере Организаций Рона СНГ: 
страница Учебного лагеря Организаций Рона СНГ

 

Д е й с т в у й!

Leave a Reply